Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 7 октября 2014 г.

Работу адвокатов Евтушенкова оплатит страховая компания

Ответственность бизнесмена как председателя совета директоров АФК «Система» была застрахована, а его арест является страховым случаем. Расходы на юристов предстоит возместить СК «Альянс». Дело «Башнефти»: за [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Эксперт-Урал, 27 февраля 2002 г.

Бизнес — не за страх, а за совесть
638 просмотров

Сейчас на рынке наблюдается повышение тарифов на отдельные виды страхования, в том числе на страхование ответственности грузоперевозчиков и экспедиторов. На взгляд экспертов, это объясняется увеличением числа крупных страховых случаев.

Особенности рынка страхования юридических лиц в Свердловской области определяются спецификой экономики региона: здесь сосредоточены крупнейшие промышленные предприятия России. Причем базовые для Урала отрасли — добыча полезных ископаемых, черная и цветная металлургия, тяжелое машиностроение — отличаются фондоемкостью (так, только один стан, пуск которого запланирован на этот год Магнитогорским металлургическим комбинатом, стоит 31 млн долларов). Именно поэтому страхование имущества предприятий на рынке страховых услуг в Свердловской области доминирует, стабильно составляя около 50% всех взносов по добровольным видам страхования (в 2001 году — 55%). Для сравнения: в целом по России эта цифра — около 35%. По темпам годового прироста лидирует страхование ответственности: за 2001 год рост составил более 110% (за тот же период рост по имущественным видам страхования — около 32%), годом ранее — 140%.

Игроки и рынок

Самым действенным инструментом расширения рынка имущественного страхования стало создание крупными предприятиями, финансово-промышленными группами кэптивных (аффилированных) страховых компаний. Значительное перераспределение средств, получаемых по договорам страхования, в пользу кэптивных и уполномоченных компаний — основная тенденция в этом секторе рынка страховых услуг. При этом кэптивы, как правило, становились основными страховщиками для предприятий ФПГ, вытесняя другие компании.
Ведущие позиции на рынке страхования имущества прочно занимают крупнейшие кэптивы: "Сибирско-Уральская СК" (страхование группы предприятий СУАЛ), "Экспресс-Гарант" (Свердловская железная дорога), екатеринбургский филиал страховой компании "Энергогарант" (страхование предприятий энергетического комплекса), "Гамма" (газовая отрасль, "Уралтрансгаз"), "Технополис" (ФПГ "Драгоценности Урала"). Отрыв лидера значителен: сумма собранной премии в 2,5 раза больше, чем у ближайшего конкурента, а сумма взносов равна сумме взносов других компаний, присутствующих в обзоре, вместе взятых. Причина понятна: комплексный договор имущественного страхования алюминиевого предприятия оценивается в среднем в 800 тыс. долларов.
Взносы по страхованию ответственности в значительной степени зависят от обязательных видов, таких как страхование ответственности предприятий — источников повышенной опасности (о том, какие предприятия считаются такими источниками, ниже), авиаперевозчиков, страхование профессиональной ответственности нотариусов, оценщиков, риэлтеров, аудиторов. Лидирующие позиции в этом виде страхования также занимают крупнейшие кэптивы. В первой строке — страховая компания "Гамма", взносы которой составляют почти четверть всех взносов, собранных в области. С небольшим отрывом идет екатеринбургский филиал компании "СОГАЗ", также страхующей объекты газовой промышленности, — 21% взносов. Следующий результат (17%) у екатеринбургского филиала компании АФЕС, занимающейся страхованием авиационных рисков. Далее с двукратным отрывом следуют екатеринбургский филиал компании "Энергогарант" и местная компания "Экспресс-Гарант", профиль работы которых — объекты электроэнергетики и железной дороги соответственно. Таким образом, три лидирующие компании контролируют 62% рынка страхования ответственности, а первые пять — около 80%.

Продукты

Среди продуктов, предлагаемых страховыми компаниями, наиболее распространен комплексный пакет услуг, называемый страхование от огня и сопутствующих рисков. Пакет содержит все риски, способные нанести ущерб движимому и недвижимому имуществу: пожар, удар молнии и взрыв; аварии водопроводной, отопительной, канализационной систем и систем пожаротушения; противоправные действия третьих лиц; падение пилотируемых летательных аппаратов, их частей или груза; стихийные бедствия; бой оконных стекол, зеркал и витрин; потерю прибыли или арендной платы; ущерб от перерывов в производстве или проведения погрузочно-разгрузочных работ... Предприятия страхуют в основном здания, строения, офисные помещения, склады, реже оборудование и хозяйственный инвентарь. Договор включает набор рисков, наступление которых клиент считает наиболее вероятным. Такие виды, как страхование от перерывов в производстве, машин и механизмов от поломок, а также от электронных рисков, совершенно недооценены.
Пятерка лидеров по страхованию от огня и сопутствующих рисков полностью соответствует пятерке ведущих компаний на рынке в целом. Тарифы зависят от включенных в договор рисков, а также от типа страхуемого имущества. Разнообразие рисков, условий и объектов страхования не позволяет сравнить тарифы корректно, но обычно они рассчитываются по оценочной (восстановительной) стоимости объекта страхования. Для зданий и сооружений они составляют в среднем 0,3-1,5%, для предметов интерьера, отделки, оборудования и материалов 0,5-1,5%. Страхование сложного технологического, электронного оборудования, готовой продукции на складе обойдется клиенту в 2% от оценочной стоимости, а разбитые витрины или испорченные рекламные вывески в 2,5-4,5%. Скидки, предоставляемые компаниями, как правило, исчерпываются скидками за уменьшение риска (применение противопожарных мероприятий, улучшение охраны помещений, условий хранения товаров), за комплексность страхования (по нескольким видам) и за безубыточность (отсутствие страховых выплат в течение периода страхования). Иногда страховщики частично принимают на себя финансирование мероприятий (например, установку пожарной и охранной сигнализации, автоматических систем пожаротушения), снижающих риск страхового события, за счет сформированного у себя из взносов страхователей фонда.
Низкий уровень выплат по страхованию имущества (в среднем около 10%) не должен наталкивать страхователей на подозрение, что компании не выплачивают деньги по договорам страхования или необоснованно завышают тарифы. Он объясняется тем, что внутри массива страхователей происходит перераспределение страховых премий в пользу крупнейших: страхуются в основном большие предприятия, суммы по договорам которых очень велики, а риск наступления события относительно мал. Поэтому взносы в этом случае значительны, а выплаты при отсутствии катастроф невелики.
Существенный вклад в развитие страхования имущества вносит программа страхования муниципальной недвижимости, осуществляемая администрацией Екатеринбурга. Взносы по ней составляют значительную часть сборов некоторых компаний — до 1 млн руб. в год. В программе на конкурсной основе (проведено четыре конкурса) принимают участие региональные компании "Северная Казна", "Сплав-Мис", "Ретра", "Гамма", "Екатеринбург", "Уралкооп-полис", "Ермак", "Экспресс-Гарант", "Садр", "Урал-Рецепт", "Уралрос", а также филиалы московских страховщиков — "Спасские Ворота", ПСК. За 2001 год застраховано 550 тыс. кв. метров муниципальной собственности. Произошло 257 страховых событий, по которым выплачено 684 тыс. руб. (на 263% больше, чем в 2000 году). Это говорит о том, что программа реально работает, а страховые компании реально производят выплаты. Между тем у нее немало противников, считающих страхование муниципальной собственности дополнительным налогом.
Второй по объемам сборов вид страхования — страхование грузов. Лидируют здесь с отрывом от ближайших конкурентов в 27 и 17 раз соответственно екатеринбургский филиал компании "Энергогарант" и компания "Экспресс-Гарант". Держать столь большую долю рынка позволяет специфика этих компаний: первая обеспечивает страхование грузопотоков на электростанции (уголь, мазут и т.д.), вторая — всего грузопотока Свердловской железной дороги. Далее в пятерке лидеров идут две компании одной ФПГ "Драгоценности Урала": "Ермак" и "Технополис", связанные с перевозкой ценных металлов и изделий из них, и также химикатов. Екатеринбургский филиал компании "Ингосстрах" замыкает группу.
У всех компаний, лидирующих в обзоре, основная доля взносов по страхованию грузов приходится на внутрироссийские перевозки. Это отличает их от московских страховщиков, значительные объемы взносов получающих от страхования экспортно-импортных контрактов.
Компании предлагают несколько вариантов страхования грузов: с ответственностью за все риски или за частичную аварию (на определенный вид аварии), без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения (полная гибель всего груза или его части). Тарифы в среднем составляют десятые доли процента от страховых сумм и зависят обычно от вида транспорта и расстояния, на которое перевозится груз.
Отличительная особенность этого сегмента рынка — заключение между страховщиками и их клиентами генеральных договоров, устанавливающих долгосрочные отношения по всем видам деятельности. Поэтому конкуренция в страховании грузов практически отсутствует: все страхуемые перевозки распределены между основными операторами рынка.
Страхование ответственности предприятий, источников повышенной опасности (ОПО) — относительно новый вид страхования даже для Европы. Необходимость его очевидна: число техногенных катастроф, в том числе на Урале, растет.
Страхование ОПО регулируется федеральными законами "Об использовании атомной энергии", "О безопасности гидротехнических сооружений", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Но если первые два лишь декларируют его необходимость, последний работает реально. Механизм страхования прописан в нем детально, вплоть до страховых сумм.
Список структур, обязанных страховать ответственность, по этому закону очень велик, он включает все предприятия, потенциально способные причинить вред третьим лицам. На начало 2002 года в государственный реестр, составляемый Госгортехнадзором РФ, из 2100 предприятий, имеющих источники повышенной опасности, занесено 1300: предприятия, имеющие грузоподъемные средства, сосуды или котлы, работающие под давлением, а также объекты химической промышленности, нефте-и газодобычи, переработки и транспортировки нефти и газа. Договор страхования заключается одномоментно с получением предприятием лицензии Госгортехнадзора, его наличие проверяется регулярными инспекциями. Если предприятие не застраховало опасные объекты, Госгортехнадзор может приостановить действие лицензии.
По закону, все опасные объекты разбиваются на три категории: для предприятий, имеющих емкости под давлением и грузоподъемные средства, страховые суммы составляют 1 тыс. МРОТ, для предприятий, работающих с опасными веществами, — от 10 тыс. до 70 тыс. МРОТ. Эти лимиты ответственности, безусловно, не соответствуют реальным рискам, к тому же не зависят от объемов деятельности предприятия. Но хорошо уже то, что контроль существует. Методики же совершенствуются. Так, раньше предприятия заставляли страховать все без исключения опасные объекты, и платежи поэтому были непомерны, а сегодня применяется принцип поглощения: страхуется наиболее опасный объект, ответственность других считается застрахованной автоматически.
С Уральским управлением Госгортехнадзора заключили соглашение о сотрудничестве и имеют право проводить страхование ОПО 16 местных и 16 филиалов инорегиональных компаний. За 2001 год заключено 1269 договоров, застраховано 4954 опасных объекта. Наибольший объем взносов собран кэптивами в газовой ("Гамма", екатеринбургский филиал СОГАЗ), энергетической (екатеринбургский филиал "Энергогарант") и транспортной ("Экспресс-Гарант") отраслях. Возможности дальнейшего расширения рынка ОПО заложены как в дальнейшем освоении реестра, так и в увеличении страховых сумм крупнейшими предприятиями. При этом все значимые объекты уже разобраны крупнейшими кэптивами, а за независимые от каких-либо ФПГ идет жесткая конкурентная борьба.

Перспектива

Субъективые причины, тормозящие развитие рынка страхования имущества предприятий, по большей части известны. Устранение одной из них, 3-процентного лимита отнесения страховых платежей на себестоимость (по новому Налоговому кодексу платежи относятся на себестоимость в полном объеме), еще не отразилось на активности страхователей. Две другие приходится списывать на трудности периода "первоначального накопления капитала": это многочисленные нарушения прав собственности и, как следствие, отсутствие полноправных собственников как возможных страхователей, а также низкая страховая культура, так и не привившаяся за десятилетие существования нового российского капитализма.
Перспективы развития рынка страхования имущества и ответственности между тем не исчерпаны. Определяются они потенциалом экономического подъема в регионе. Действующие предприятия по мере наращивания активности будут увеличивать суммы, направляемые на страхование. Предприятия, пребывающие в не лучшем финансовом положении, выйдя из кризиса, пополнят ряды страхователей. При этом ясно, что в борьбе за нового клиента шансов на выигрыш у сильных страховщиков-кэптивов на порядок больше.

В статье приведены рисунки и таблицы.


  Вся пресса за 27 февраля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Тенденции, Игроки, Страхование имущества, Огневое страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

7 октября 2024 г.

PrimaMedia, Владивосток, 7 октября 2024 г.
Водителей без ОСАГО смогут штрафовать на 5 800 рублей в день и больше

Известия, 7 октября 2024 г.
Страховой страж: наличие ОСАГО начнут проверять по камерам с 1 марта 2025-го


6 октября 2024 г.

Деловой Казахстан, 6 октября 2024 г.
В целях максимального охвата: добровольное, обязательное плюс вмененное

Парламентская газета, 6 октября 2024 г.
День 6 октября в истории

Sputnik Узбекистан, 6 октября 2024 г.
В Узбекистане могут внедрить малазийский опыт исламского страхования – такафул

Regions.Ru, 6 октября 2024 г.
Мошенники предлагают водителям Серпухова сделать страховку автомобиля


5 октября 2024 г.

Труд, 5 октября 2024 г.
Срок за автоподставу

Смоленская народная газета, 5 октября 2024 г.
За полгода смоляне застраховали свои жизни на 762 миллиона рублей

Комсомольская правда, 5 октября 2024 г.
Удар ниже полиса: когда и на сколько в России подорожает ОСАГО


4 октября 2024 г.

Smolnarod.ru, Смоленск, 4 октября 2024 г.
Страховые компании выплатили смолянам 1,9 миллиарда рублей

Report.Az, Баку, 4 октября 2024 г.
АСА: Страховой союз тюркского мира реформируется

Economist.kg, 4 октября 2024 г.
В КР планируют упростить переоформление ОСАГО при купле-продаже авто — подробности

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт